+7 (812) 600-92-09

Приём заявок - круглосуточно!

Рельс стальной

отправить заявку прямо сейчас
Описание и характеристики

Стальная балка, напоминающая по форме двутавр, уложенная на опоры для передвижения машин и транспорта, называется рельс стальной. Рельсы выпускают длиной 25 м (по новому стандарту) или укороченные — для сложных и кривых участков пути. При сварном бесстыковом способе укладки (экономия 4 тонн стали на 1 км пути) протяженность рельсовых плетей начинается с 400 м и может достигать целого перегона.

Требования к стали для рельсов

Материал изготовления рельсов — углеродистая сталь. Ее внутренняя структура должна быть мелкой, без разрывов (флокенов), зерна — однородными, без вредных примесей. Это достигается термообработкой: поверхностной (только головка) или объемной. Для борьбы с флокенами сталь вакуумируют, охлаждают или выдерживают изотермически. В зависимости от способа выплавки стали, рельс стальной маркируют буквами М, К и Э (мартеновская, конвертерная, электросталь — соответственно).

Основные требования к рельсам: гладкая, но, в то же время, шероховатая поверхность (для того, чтобы поезд смог тронуться с места, но сопротивление его движению было минимально), высокая твердость и износостойкость, вязкость и упругость (для рационального распределения динамических нагрузок), долговечность и технологичность.

За качеством рельсов уже более 100 лет в России наблюдает специальная Рельсовая комиссия. Постоянный мониторинг за содержанием как углерода, так и примесей других элементов, особенно вредных, вызывающих трещины в материале, как сера и фосфор, в химическом составе рельсовой стали — производственная необходимость. Исторически, с увеличением нагрузки на железнодорожные пути, менялись требования к составу рельсовой стали: в основном, к количеству углерода, делающего рельс более твердым и износостойким, одновременно увеличивая его хрупкость. Легирующие элементы также влияют на свойства стали: марганец увеличивает твердость и ударную вязкость, мышьяк и кремний — поднимают твердость и износостойкость стали, но мышьяк, параллельно, снижает вязкость. Микролегирующие элементы (титан, ванадий) способствуют улучшению характеристик и структуры стали. Небольшое содержание меди улучшает ее антикоррозионные свойства.

Стальной рельс: способы применения

Стальные рельсы служат для укладки путей, по которым передвигаются железнодорожные составы, городской электротранспорт, крановое оборудование, составы, обслуживающие шахты и промышленные карьеры. Облегченный рельс применяют в кинематографической индустрии для плавного передвижения камеры. На электрифицированных ж/д магистралях рельсы являются проводниками электротока.

Как классифицируют рельсы

Различают железнодорожные, крановые, трамвайные рельсы (ГОСТы Р 51685-2000 и 4121-96, ТУ 14-2Р-320-96 соответственно).

Для узкоколейных путей и подземных путей шахт применяют рельсы Р18 и Р24 (ГОСТ 5876-82), для ширококолейной дороги — рудничные Р43 и для путей промпредприятий (ГОСТы 7173-54 и Р 51045-97 соответственно).

Существует много специальных рельсов: рамные РР65 (ТУ 32 ЦП 805-94) — для соединения путей и мест их пересечений, контррельсы РК50, РК65, РК75 (ГОСТ 18232-83) — используемые в конструкциях верхнего строения ж/д магистралей для предотвращения схода, «остряки» (ГОСТ 9960-85) (или перья у трамваев) ОР43, ОР50 — для подвижных участков и устройства стрелок, рельсы усовиковые УР65 — для крестовин и др.

Мы — ООО «СтальЭкспресс» — являемся надежными поставщиками рельсов в г. Санкт-Петербург. Вы убедитесь, что с нами удобно работать, заказав продукцию из рельсовой стали именно у нас. Кроме выгодных цен, мы предлагаем такие сопутствующие услуги, как порезку (в том числе и плазменную), сверловку, шлифовку, а также погрузку и доставку изделий по Вашему адресу в Санкт-Петербурге или области. Благодаря собственному автопарку, мы можем перевозить рельсы 12-ти метровой длины.

Наменклатура и цены
Рельс стальной железнодорожный
Номер Длина, м Вес 1 м.п., кг Кол-во м.п. в тонне Стоимость тонны, руб. Стоимость м.п., руб. ГОСТ Сталь
Р18 8 18,06 55,37 52938 956,08 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р18 б/у 8 18,06 55,37 42840 773,70 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р24 8 24,9 40,16 67932 1691,53 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р24 б/у 8 24,9 40,16 43962 1094,67 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р33 8 33,48 29,87 Дог. Дог. ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р33 б/у 8 33,48 29,87 Дог. Дог. ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р38 8 38,416 26,03 Дог. Дог. ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р38 б/у 8 38,416 26,03 Дог. Дог. ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р43 12,5 44,65 22,4 74256 3315,00 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р43 б/у 12,5 44,65 22,4 42228 1885,18 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р50 12,5 51,68 19,35 59160 3057,36 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р50 б/у 12,5 51,68 19,35 44676 2308,84 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р65 12,5 64,88 15,41 60792 3944,97 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ
Р65 б/у 12,5 64,88 15,41 37740 2449,06 ГОСТ Р 51685-2000 К78ХСФ, Э78ХСФ

Рельс стальной крановый
Номер Длина, м Вес 1 м.п., кг Кол-во м.п. в тонне Стоимость тонны, руб. Стоимость м.п., руб. ГОСТ Сталь
КР-70 11 47 21,28 92412 4342,67 ГОСТ 4121-96 К63
КР-70 б/у 11 47 21,28 Дог. Дог. ГОСТ 4121-96 К63
КР-80 11 58,74 17,02 92412 5429,61 ГОСТ 4121-96 К63
КР-100 11 84,53 11,83 93636 7915,13 ГОСТ 4121-96 К63
КР-120 11 114,65 8,72 97308 11159,17 ГОСТ 4121-96 К63
КР-140 11 146,98 6,8 Дог. Дог. ГОСТ 4121-96 К63
Металлоконструкции
Перейти в раздел

последние новости

Повышение экологичности производства НЛМК

Повышение экологичности производства НЛМК

Читать продолжение
В Челябинске увеличили размеры отливаемых слитков

В Челябинске увеличили размеры отливаемых слитков

Читать продолжение
Новая печь-ковш ЧерМК

Новая печь-ковш ЧерМК

Читать продолжение