+7 (812) 600-92-09

Приём заявок - круглосуточно!

Рельс стальной железнодорожный

rels-stalnoj-zheleznodorozhnyjРельсы железнодорожные (ГОСТ Р 51685-2000) — основной материал, использующийся для укладки верхней части ж/д путей и представляющий собой стальной металлопрокат в виде бруса. В поперечном сечении рельсы напоминают двутавровую балку, у которой верхняя полка (головка) соединена с нижней с помощью вертикальной перемычки — шейки. По размеру сечения верхняя полка меньше нижней (подошвы), поэтому такой вид рельса называется широкоподошвенным.

Функция головки железнодорожного рельса — контактировать с колёсами вагонов, поэтому ее часто термообрабатывают для укрепления. Функция подошвы — крепить рельс на нижних опорных элементах пути, в ней для этого проделывают болтовые отверстия.

Типоразмеры железнодорожных рельсов в РФ

На российских железнодорожных линиях используют 3 типоразмера рельсов: Р65 (основной тип) — с массой 64,6 кг/м пог., Р75 (термически упрочненные, применяемые на путях с большим грузопотоком) — с массой 74,4 кг/м пог. и Р50 (облегченный тип, более экономичный) — 51,6 кг/м пог. Боковые грани головки этих рельсов наклонные, в соотношении 1:20. Ширина подошвы для рельсов Р65 и 75 составляет 150 мм, для рельса Р50 — 132 мм.

25 м — это новая стандартная длина железнодорожного рельса. Укороченные рельсы (24,92 и 24,84 м) служат для организации кривых участков пути. При укладке бесстыковых ж/д линий и «стрелок» продолжается использование рельса 12,5 метров длиной, который выпускался как рельс стандартной длины ранее.

Рельсы железнодорожные изготавливаются по способу горячей прокатки из стальных слитков, полученных в бессемеровских конвертерах из чугуна путем кислородной продувки (для более легких рельсов Р50 – сталь М-75) или в мартеновских печах, в которых сталь чище и качественнее (для тяжелых рельсов Р65 или Р75 — сталь М-76).

Особенности проектирования и эксплуатации железнодорожных путей

Рельс стальной железнодорожныйПри проектировании железнодорожных путей большое внимание уделяют технике безопасности движения, устойчивости и способности рельсов переносить максимальные нагрузки, износостойкости и дешевизне изготовления и эксплуатации. Основная нагрузка на рельсы, как на элемент верхнего строения ж/д пути, идет от колес железнодорожных составов и далее передается их нижним элементам (шпалам и т.д.), износ от трения при направлении колес вагонов при движении. Кроме этого, рельсы должны обладать достаточной электропроводностью, т.к. они служат проводником электротока на электрифицированных железных дорогах.

Срок службы железнодорожных рельсов определяется по количеству тонн груза, который по ним был транспортирован. К примеру, для рельсов Р-50 и Р-65 это 350 и 599 млн. тонн соответственно.

После окончания срока службы рельсы снимают с путей, проверяют на дефекты, ремонтируют, сваривают и укладывают на менее ответственных участках, где по ним прогоняют ещё 75% от величины нормативного тоннажа.

Как купить рельсы

Если вы хотите купить рельс железнодорожный в г. Санкт-Петербург, то сделайте это у нас — в ООО «СтальЭкспресс», современном торгово-производственном предприятии на российском рынке металлопроката. Мы торгуем высококачественными изделиями отечественных и зарубежных производителей, как с оптовыми, так и с индивидуальными покупателями. Удобная транспортная развязка позволяет нашим клиентам не только в срок получить свой заказ, но и посетить нашу фирму с целью ознакомления со всем имеющимся сортаментом рельсов на складе.

Наш уровень сервиса Вам обязательно понравится: мы порежем рельс или другую металлопродукцию точно по размерам и доставим собственными автомобилями ровно к договоренному сроку.

Наменклатура и цены
Рельс стальной железнодорожный
Номер Длина, м Вес 1 м.п., кг Кол-во м.п. в тонне Стоимость тонны, руб. Стоимость м.п., руб. ГОСТ  
Рельс стальной железнодорожный № Р18 8 18,06 55,37 52938 956,08 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р18 б/у 8 18,06 55,37 42840 773,70 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р24 8 24,9 40,16 67932 1691,53 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р24 б/у 8 24,9 40,16 43962 1094,67 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р33 8 33,48 29,87 Дог. Дог. ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р33 б/у 8 33,48 29,87 Дог. Дог. ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р38 8 38,416 26,03 Дог. Дог. ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р38 б/у 8 38,416 26,03 Дог. Дог. ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р43 12,5 44,65 22,4 74256 3315,00 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р43 б/у 12,5 44,65 22,4 42228 1885,18 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р50 12,5 51,68 19,35 59160 3057,36 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р50 б/у 12,5 51,68 19,35 44676 2308,84 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р65 12,5 64,88 15,41 60792 3944,97 ГОСТ Р 51685-2000 Купить
Рельс стальной железнодорожный № Р65 б/у 12,5 64,88 15,41 37740 2449,06 ГОСТ Р 51685-2000 Купить

 

Металлоконструкции
Перейти в раздел

последние новости

Повышение экологичности производства НЛМК

Повышение экологичности производства НЛМК

Читать продолжение
В Челябинске увеличили размеры отливаемых слитков

В Челябинске увеличили размеры отливаемых слитков

Читать продолжение
Новая печь-ковш ЧерМК

Новая печь-ковш ЧерМК

Читать продолжение