Рельса стальная | ООО "СтальЭкспресс"
+7 (812) 600-92-09

Приём заявок - круглосуточно!

Рельса стальная

Особенности рельсов

Рельс является металлической конструкцией и имеет своеобразное сечение. В основном он применяется как опорная конструкция для движения железнодорожных составов. Первые рельсы появились еще во времена Римской империи и изготавливались из дерева.

Стальной рельс создан с целью направления транспорта и распределения нагрузки с верхних ребер балки на нижние. Рельсы также могут служить проводниками тока в областях, где электричество необходимо.

Изготовление рельса

Основным материалом данного элемента является углеродистая сталь. Множество факторов оказывают влияние на качество стали, такие как химическое строение, микроструктура и др. Углерод в умеренных количествах добавляется в материал для большей надежности и долговечности. При избыточном количестве углерода материал станет слишком хрупким и не выдержит высоких нагрузок.

В сталь добавляют и другие элементы для улучшения характеристик. Чаще всего рельсы обрабатывают марганцем, который защищает деталь от механических повреждений и увеличивает срок службы. Кремний добавляют для увеличения твердости и устойчивостью к износам. В сталь также добавляют цирконий и титан.

Сталь нельзя комбинировать с фосфором и серой, делая деталь очень хрупкой и ломкой. В изделиях при их добавлении часто можно увидеть дефекты и трещины.

Конструкция стальных рельсов

Структура современного рельса состоит из головки, подошвы и соединяющей эти два элемента шейки. Места их соединения имеют плавный характер, а шейка имеет вид кривой. Центральная зона создается выпуклой для переноса нагрузки с ходовой части транспорта на центральную часть рельса. Основание подошвы делают как можно шире для повышения устойчивости боков рельса.

Стальные рельсы имеют несколько стандартных размеров. В нашей стране принято создавать изделия длиной от 12 до 100 метров. Создаются изделия и меньшего размера для небольших неровностей на железной дороге.

При прокладке рельса нужно учитывать удельную массу на метр изделия, параметр которого измеряется в килограммах.

Типы стальных рельсов

Перед подбором нужного вам изделия проведите расчет средней скорости передвижения транспорта по рельсам и их загруженность.

Существующие типы металлопроката:

  • Трамвайные. Данный экземпляр быстро изнашивается и имеет относительно малый вес. Трамвайные линии чувствительны к большой загруженности.
  • Железнодорожные. Самый востребованный и распространенный тип линий. Создаются длиной до 50 метров и весят примерно 60 кг на метр.
  • Крановые. Создаются для больших строительных площадок для передвижения крана.
  • Узкоколейные. Такие рельсы создаются для территорий с плохой проводимостью. Например, они незаменимы в горнодобывающей области.
  • Остряковые и контррельсовые. Используются для закладки железных путей и в их верхних конструкциях.
  • Рамные. Применяются на постройке переводных приборов.
  • Подкрановые. Числится самым тяжелым видом рельс. В определенных ситуациях такие рельсы прокладывают в несколько линий.
  • Рудничные. Создаются для прокладывания бесстыковых линий. Очень распространены в области промышленности.

Где собственно можно стальной рельс купить? Приобрести стальной рельс можно у нашей компании «СтальЭкспресс». Мы являемся надежным поставщиком вот уже много лет и реализуем высококачественный металлопрокат, который соответствует всем нормативным актам.

Критерии классификации рельсов:

  • Качество. Данный параметр включает в себя термо- и нетермоупрочненные рельсы.
  • Метод плавки металла.
  • Наличие отверстий под дополнительные детали.

В зависимости вышеперечисленного параметра на рельс цена будет различна.

последние новости

Повышение экологичности производства НЛМК

Повышение экологичности производства НЛМК

Читать продолжение
В Челябинске увеличили размеры отливаемых слитков

В Челябинске увеличили размеры отливаемых слитков

Читать продолжение
Новая печь-ковш ЧерМК

Новая печь-ковш ЧерМК

Читать продолжение