+7 (812) 600-92-09

Приём заявок - круглосуточно!

Сталь специального назначения

Стали специального назначения

Данный вид металлов обладает специфическими свойствами. Этот эффект достигается благодаря их многокомпонентному составу или особым технологическим процессом производства. В своём большинстве они имеют в составе легирующий элемент. Это могут быть:

  • Марганец;
  • Молибден;
  • Хром;
  • Вольфрам.

Они вводятся для того, чтобы обеспечить прокату необходимые эксплуатационные свойства, химическую решётку, строение или особые физико-химические показатели. Количество легирующих веществ в каждой марке изменяется, в зависимости от необходимости.

Для создания специальных сталей мало одних легирующих веществ. В них также дополнительно добавляются кремний и фосфор. Благодаря этим компонентом намного проще происходит горячее оцинкование и сгибание. Затем стали специального назначения могут обрабатываться не только на ручной резке, но и плазменной.

Специальные стали находят своё применение в специализированных отраслях. Таких как:

  • авиастроение,
  • машиностроение
  • сооружение высотных сооружений.

Специалисты выделяют три основные группы специальных сталей:

  • Сталь для изготовления рельс
  • Сталь для судостроительной отрасли
  • Сталь для строительных целей

Сталь для рельс

Данный вид стали представляет собой углеродистый легированный продукт. В качестве легирующих компонентов используются кремний и марганец. Благодаря углероду прокат получается твёрдым и износостойким. А легирующие составляющие улучшают эти качества и дополнительно придают вязкость.

Также для улучшения эксплуатационных свойств дополнительно вводятся микролегирующие элементы. В частности такие, как цирконий, титан или ванадий.

Если Вы хотите купить рельсовую сталь, то следует обратить внимание на количество примесей: фосфора и серы. Чем их меньше, тем лучше. Если их много, то металл получается красноломким и хладоломким.

При помощи данного вида материала производятся рельсы и высотные краны.

Судостроительная сталь

Данный вид стали требует особого внимания, поскольку он эксплуатируется в особенно жёстких условиях морей и рек. То есть контакт с водой постоянен. И необходимо соблюдать все физико-химические нормы. В противном случае это всё может обернуться большой бедой. Судостроительные стали подразделяют на 3 категории в:

- нормальной и высокой прочности

- сверхпрочные

- для производства оборудования, которые эксплуатируется под давлением.


Для судостроительных сталей идеальным вариантом считается термомеханическая прокатка. Они получаются тонкими. При этом в значительной степени снижают общий вес готового изделия. При помощи тонкого металла можно увеличить полезную нагрузку на площадь и уменьшить толщину сварных швов.

Этот вид проката находит применение в строении различных кораблей (от рыбацких лодок и до ледоколов) и прочих морских конструкций (вышек и станций).

Строительная сталь

Данный вид стали предназначен для сооружения мостов, газопроводов, нефтепроводов, котлов и прочего. Эти сооружения производятся с большим количеством сварных соединений. Поэтому здесь важным свойством является свариваемость. Нельзя допускать применение хрупких сталей. Здесь применяются следующие виды сталей:

- средней прочности (С 235 – С285);

- повышенной (С 345 – С 390);

- высокой (С 440 – С 590).

Первые вид – низкоуглеродистые стали. Второй и третий – низколегируемые.

Кажется очевидным, что более выгодным будет покупать низколегируемые стали за счёт экономии на прочности материала. Но не стоит спешить, и тщательно всё просчитать. Поскольку из-за трудного процесса легирования они и стоят на много больше.

последние новости

Повышение экологичности производства НЛМК

Повышение экологичности производства НЛМК

Читать продолжение
В Челябинске увеличили размеры отливаемых слитков

В Челябинске увеличили размеры отливаемых слитков

Читать продолжение
Новая печь-ковш ЧерМК

Новая печь-ковш ЧерМК

Читать продолжение